Навигация
Письмо директору
Комендантский час

Региональная инновационная площадка МБОУ "СШ№40"

Региональная инновационная площадка по направлению деятельности «Развитие технологий и содержания начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и концепциями развития отдельных предметных областей» (далее – РИП) создана на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №40» (Приказ ДОиМП ХМАО – Югры от 30.12.2015 № 1821«О присвоении статуса региональной инновационной площадки»)

Нормативно-правовое обеспечение:

Приказ ДОиМП ХМАО-Югры №1831 от 30.12.2015 «О признании утратившим силу приказа»

Приказ ДОиМП ХМАО-Югры №1821 от 30.12.2015 «О присвоении статуса региональной инновационной площадки»

Приказ ДОиМП ХМАО-Югры №10-П 12/06 от 17.09.2015 «Об утверждении основных направлений деятельности региональных инновационных площадок ХМАО-Югры»

Приказ Департамента образования г. Нижневартовска  №448 от 19.09.2014 г. «Об организации деятельности стажировочных и пилотных площадок опережающего введения ФГОС ООО в общеобразовательных организациях г. Нижневартовска в 2014-2015 уч. году»

Приказ Департамента образования г. Нижневартовска  №26 от 28.01.2016 г. «Об обеспечении деятельности региональных инновационных и пилотных площадок на территории г. Нижневартовска»

Приказ №26 от 28.01.2016 ДО г. Нижневартовска Об обеспечении деятельности региональных инновационных и пилотных площадок на территории города Нижневартовска

Приказ №450 от 23.08.2017 ДО г. Нижневартовска «Об организации введения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в опережающем режиме  в 2017-2018 учебном году»

 

Тема деятельности РИП: «Модель методического сопровождения учебного процесса в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (план деятельности РИП).

Перспективный план деятельности пилотной площадки МБОУ «СШ № 40» г. Нижневартовска 2015-2016 учебный год

Перспективный план деятельности пилотной площадки МБОУ «СШ № 40» г. Нижневартовска 2016-2017 учебный год


Результатами считаются:

• методические продукты, полученные в ходе реализации программы деятельности РИП;• публикации из опыта работы руководящих и педагогических работников.

По итогам работы РИП предоставляет отчет о реализации плана деятельности.

Инновационная и экспериментальная деятельность школы

Для развития познавательной и творческой деятельности обучающихся в МБОУ «СШ №40» в учебном процессе педагоги используют современные инновационные технологии, которые повышают качество образования, понижают часть репродуктивной деятельности учеников за счет сокращения времени. Современные инновационные технологии обращены на индивидуализацию, дистанционность и мобильность образовательного процесса, не смотря на возраст школьников и уровень знаний. Инновационное обучение связано с использованием новых компьютерных и других информационных технологий, электронных учебников, видеоматериалов, фотоматериалов, интернета. Активно используются проблемная и игровая технологии, технологии коллективной и групповой деятельности, имитационные методы активного обучения, методы анализа различных ситуаций, метод проектов, сотрудничество в обучении, креативное обучение, лекция-пресс-конференция, лекция-беседа, лекция-визуализация, лекция-диспут и т. д. Применение разнообразных инновационных методов повышает у школьников интерес к самой учебно-познавательной деятельности, повышает их мотивацию и решает комплекс обучающих и воспитательных задач. 
 
  
 

⇒ Статья Волковой Е.В. «Методический подход учителя к развитию одаренности детей и построению их индивидуального образовательного маршрута»
⇒ Презентация к статье Волковой Е.В. «Методический подход учителя к развитию одаренности детей и построению их индивидуального образовательного маршрута»
⇒ Презентация к выступлению Лещенко О.Ю. «Развитие познавательной активности младших школьников как одно из условий достижения метапредметных результатов»
⇒ Статья Красильниковой Л.А. «Метапредметность как основа современного урока»,
⇒ Презентация к статье Красильниковой Л.А. «Метапредметность как основа современного урока»,
⇒ Статья Власовой В.М. «Организация совместной продуктивной деятельности учителей, младших школьников и родителей в информационной среде в процессе освоения новых ИКТ технологий».
⇒ Статья Салтыковой Ю.В. «Повышение мотивации обучающихся к изучению литературы через использование исследовательского метода».
⇒ Презентация к статье Салтыковой Ю.В. «Повышение мотивации обучающихся к изучению литературы через использование исследовательского метода».

В рамках региональной инновационной площадки, педагогической общественности были предложены следующие инновационные продукты:
►Модель управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС общего образования;

Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях ФГОС общего образования,
ИКТ-технология составления индивидуальной карты внеурочной занятости обучающегося,
Модель внутрикорпоративного повышения квалификации педагогических работников.

 1. Модель управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС общего образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 40» города Нижневартовска, начиная с 2011 года в качестве пилотной площадки, а с 2016 года – региональной инновационной площадки, осуществляет реализацию основной образовательной программы для 5-9 классов (для 7-9 классов в опережающем режиме) в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.

 

 При переходе школы к введению ФГОС основного общего образования на педагогическом совете коллектив принял решение об утверждении алгоритма осуществления изменений существующей в школе образовательной системы с целью приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС ООО. Управленческий алгоритм перехода МБОУ «СШ №40» включает три этапа с определением сроков их реализации.
Первый этап – анализ образовательной системы школы и определение необходимых изменений. На этом этапе мы получили ответ на вопрос: «Что необходимо изменить в существующей образовательной системе, чтобы привести ее в соответствие с нормативной моделью, определяемой ФГОС ООО?». Для этого были определены, какие изменения необходимо произвести:  в учебном плане; в содержании учебных рабочих программ и программ внеурочной  деятельности; в планируемых образовательных результатах; в образовательных технологиях и формах организации образовательного процесса; в условиях реализации образовательных программ; в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.
Второй этап – формирование организационно-управленческой структуры, ответственной за разработку основной образовательной программы и введение ФГОС ООО в МБОУ «СШ №40».
В Совет по введению ФГОС ООО  были включены члены администрации, педагога-психолога, методистов, социального педагога, педагога-организатора, руководителей методических объединений, председателя и членов Управляющего совета школы, которые получили возможность не только участвовать в решении вопросов качественного функционирования школы в условиях введения новых стандартов, но и вносить предложения по развитию  образовательной организации на перспективу, то есть строить новую школу будущего для своих детей.
Третий этап  – обобщена действующая  модель управления МБОУ «СШ №40» в условиях введения ФГОС ООО.  В основе этой модели лежит представление об основных функциях управления в образовательной системе школы: планирование, руководство, организация, контроль.
Этот этап предусматривает несколько управленческих функций.
Реализуя функции планирования, нами были осуществлены следующие шаги: анализ социального заказа, анализ компонентов образовательной системы МБОУ «СШ №40» (целей образования; учебных планов; учебно-методического обеспечения; технологий и форм организации образовательного процесса; способов образовательной диагностики; ресурсного обеспечения).
Создана организационно-управленческая структура введения ФГОС ООО. Реализация организационной функции управления переходом нашей школы к введению ФГОС ООО через создание Совета по введению ФГОС ООО и рабочих  групп по реализации отдельных видов работ. В обязанности Совета входит  также координация деятельности школы.
Особое внимание было уделено формирование команды, которая занимается инновационной деятельностью. 
Системно осуществлялся  контроль процессов изменений. Основные этапы: констатация фактов, экспертная аналитическая оценка планируемых результатов и выводы для коррекции.
На методическом совете МБОУ «СШ №40» творческими группами была разработана система оценки,  которая включает в себя описание планируемых результатов образования (личностных, метапредметных. предметных), перечень показателей достижения планируемых результатов и инструментарий для оценки их достижения.

 

Таким образом, в образовательной организации была сформирована оптимальная модель управления МБОУ «СШ №40» в условиях введения ФГОС ООО, которая была представлена 16.04.2014г. на Межрегиональной научно-практической конференции «Особенности моделирования компонентов образовательного процесса с учетом требований ФГОС общего образования» докладами «Эффективная модель управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС общего образования» и «Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях ФГОС общего образования». 

 Статья Побединской Е.Г. «Особенности реализации модели управления МБОУ «СШ №40»  в условиях введения ФГОС ООО» 

  Презентация  к статье Побединской Е.Г. «Модель управления МБОУ «СШ №40» в условиях введения ФГОС общего образования»

 2. Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях ФГОС общего образования

Предложенная модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях ФГОС нового поколения на примере МБОУ СОШ №40 г. Нижневартовска основана на модели организационной структуры психологического сопровождения образовательного процесса, предложенная Никифоровой Г.В.,  Крупениной А.В., Нестеренко-Костенко И.В.

 

  Статья Фисенко Е.Ю. Модель ПП сопровождения ФГОС ООО из опыта МБОУ«СШ №40» 
  Презентация к статье Фисенко Е.Ю. Модель ПП сопровождения ФГОС ООО из опыта МБОУ«СШ №40» 


 3. ИКТ-технология составления индивидуальной карты внеурочной занятости обучающегося
 

Рабочая группа по организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС ООО определила для образовательной организации в соответствии с требованиями новых стандартов и социального заказа приоритетные задачи: улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при выборе форм внеурочной деятельности; сформировать нравственные, духовные, эстетические ценности; оказать помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности и содействовать в их реализации.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательной деятельности, поэтому в МБОУ «СШ №40» разработана и реализуется программа воспитания и социализации «Мир, в котором я живу!». В рамках реализации данной программы разработаны следующие направления развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
В процессе формирования воспитательной системы, позволяющей включить каждого обучающегося во внеурочную социально значимую деятельность, в 2013-2014 учебном году была разработана ИКТ-технология составления индивидуальной карты занятости обучающегося средствами Microsoft Office Excel (программа для работы с электронными таблицами). Данный инновационный продукт прошёл успешную апробацию в МБОУ «СШ №40» в течение 2014-2015 учебного года и был рекомендован к диссеминированию сообществу в качестве инновационного продукта, соответствующего требованиям ФГОС общего образования и социальному заказу. 

 

 
4. Модель внутрикорпоративного повышения квалификации педагогических работников
  
Эффективный менеджмент управления МБОУ «СШ №40» в условиях введения ФГОС основного общего образования способствовал повышению уровня профессиональной компетентности педагогических работников. Для этого была разработана  модель внутрикорпоративного повышения квалификации педагогических работников. При этом была решена одна из ключевых проблем педагогов – неприятие инноваций.
В рамках реализации внутрикорпоративной модели 100% педагогических работников прошли обучение на курсах повышения квалификации. Стали участниками, победителями и призёрами конкурсов профессионального мастерства. За последние три года на муниципальном уровне 3 педагога стали финалистами конкурсов «Методист года», «Учитель года». На региональном уровне 3 педагога приняли участие в конкурсе пилотных и стажировочных площадок по введению ФГОС общего образования (2013г.). На всероссийском и международном уровнях 1 педагог принял участие в конкурсном отборе лучших учителей в рамках ПНПО (2014г.), 6 педагогов стали победителями и призёрами дистанционных конкурсов в различных номинациях в 2013г., 17 педагогов – в 2014г., 24 педагога – в 2015г., 36 педагогов – в 2016г.
Высокий уровень профессиональной компетентности педагогов позволяет развивать учебную мотивацию школьников через участие в различных интеллектуальных конкурсах и олимпиадах, организованных совместно с всероссийскими оргкомитетами и центрами по развитию школьного образования. В период с 2013г. по 2016г. общее количество победителей и призеров представлено в следующей динамике: 2013-2014 у.г. – 200, 2014-2015 у.г. – 498, 2015-2016 у.г. – 528. 

 

  МОДЕЛЬ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МБОУ «СШ № 40»

Продукты инновационной деятельности:

Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях ФГОС ООО 

Модель управления образовательным комплексом в условиях введения ФГОС ООО 

Программа повышения качества образования обучающихся на 2013-2016 годы 

Модель взаимодействия участников образовательного процесса 

Методическая структура темы «Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях ФГОС основного общего образования 

Пакет диагностических методик, используемых на этапах мониторинга и скрининга 

План внеурочной деятельности 7-х классов на 2015-2016 уч.г.  

 

Материалы заместителя директора по ВР Потапенко О. П.:

Пояснительная записка и План внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов в рамках введения ФГОС ООО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя школа №40» г. Нижневартовск

Технология составления индивидуальной карты занятости обучающегося в условиях организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ОО

Карты индивидуальной внеурочной занятости обучающихся МБОУ "СШ№40"

 

Результативность  инновационной деятельности

Доклад Игнатовой О. Ю., учителя истории и обществознания МБОУ "СШ№40" АКТУАЛЬНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ ВВЕДЕНИЯ КУРСА ОДНК В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ ШКОЛЫ
Доклад Игнатовой О. Ю., учителя истории и обществознания "Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на уровне основного общего образования"
Доклад Фисенко Е. Ю., заместитель директора по УР, педагога психолога МБОУ "СШ№40" "Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
Доклад Фисенко Е. Ю., заместитель директора по УР, педагога психолога МБОУ "СШ№40" ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАРТА САМООЦЕНКИ готовности МБОУ "СШ№40" к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)
Презентация "Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования"

Отчет о работе по реализации инновационного проекта (программы) «Модель психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС» за 2015 – 2016 учебный год

Представление опыта работы Ходаковской Л. Ю. в рамках конкурса «Педдебют»

Технологическая карта урока Ходаковской Л. Ю. в рамках конкурса «Педдебют»

Программа саморазвития Волковой Е.В.

Программа Пучниной Ю.Н. в рамках конкурса «За нравственный подвиг учителя»

Представление опыта работы школы «Система образования 2017: Передовой опыт образовательных организаций»

 

 

 

Директор Средней Школы 40
Приветствие директора
Обращения граждан
Поиск по сайту
Безопасный город
Баннеры
Статистика